Помимо официальных утилит Зонера существует набор компиляторов, разработанный на основе ZHLT. Набор носит название ZHLT Custom Build. Данные компиляторы обладают рядом преимуществ перед официальными ZHLT.
Лучший на сегодняшний день набор компиляторов для преобразования карты в понятный для Half-Life формат (BSP). В архиве также находится утилита Ripent и документация на английском языке.
Утилита для экспорта/импорта из BSP-карты информации об энтити-объектах (утилита входит в состав официальных компиляторов ZHLT 2.5.3). При помощи этой программы можно изменить свойства любого энтити-объекта, не компилируя карту заново. Для работы программы утилиты ZHLT не нужны.
Утилита для нахождения дырок (ошибок LEAK) на карте. Ошибка LEAK, пожалуй, самая нелюбимая среди начинающих мапперов, т.к. допустить ее легко, а вот исправить (а точнее обнаружить) бывает порой очень непросто.
ВНИМАНИЕ! Если у кого-то в браузере Opera при скачивании файлов выдаёт страницу с кучей "иероглифов", щёлкните правой клавишей мыши на ссылку для скачивания и нажмите "Скачать по ссылке как".